Арт-обозрение

1 226 подписчиков

Свежие комментарии

  • zinaida raitalammi
    хороший фильм "грязные танцы",красивые актеры.Жаль...Патрик Суэзи – пр...
  • Валерий Кузьмин
    Перефразируя Омара Хайяма,скажу: Такое дерьмо как Макар не стоит и Плевка! Макаревич повесел...
  • Алексей Марков
    на хер постить, если и здесь и там нет фотокОсколки истории :...

Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?

Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?
Рок-опера *Юнона и Авось*. Кадр из телеверсии спектакля, 1983 | Фото: listmuz.ru
Нашумевшая рок-опера «Юнона и Авось», премьера которой состоялась 35 лет назад на сцене Ленкома, до сих пор не теряет своей популярности. В основу либретто положена поэма А. Вознесенского «Авось», посвященная трагической истории любви русского графа Николая Резанова к молодой испанке Кончите Аргуэльо. Историки утверждают, что образ графа чересчур романтизирован, и с любовной историей все обстояло на самом деле совсем не так.

Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?
Николай Резанов и Мария Консепсьон Дарио де Аргуэльо – Кончита | Фото: peoples.ru и gnkk.ru
«Юнону и Авось» называют самой известной в мире русской рок-оперой. Ее создали поэт А. Вознесенский и композитор А. Рыбников. Премьера состоялась 9 июля 1981 г. в Московском театре им. Ленинского комсомола, режиссером был Марк Захаров. Образы, созданные Н. Караченцовым и Е. Шаниной, были настолько убедительными, что никто не мог усомниться в правдивости истории, показанной на сцене. По сути, это была первая советская рок-опера, но поскольку рок-музыка в те времена не прошла бы цензуру, авторы произведения назвали его просто «современной оперой».

Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?
Николай Резанов | Фото: liveinternet.ru
По сюжету, в 1806 г.

в Калифорнию отправились два русских судна – «Юнона» и «Авось», под предводительством флотоводца Николая Резанова, за продовольствием для русских колоний на Аляске. В Сан-Франциско 42-летний граф познакомился с 16-летней дочерью коменданта крепости, испанкой Консепсьон (Кончитой) Аргуэльо. Между ними вспыхнула любовь, и Резанов тайно обручился с Кончитой. После он по долгу службы отправился на Аляску, а затем – в Петербург, чтобы добиться разрешения жениться на католичке. В дороге он тяжело заболел и скоропостижно скончался. Больше 30 лет Кончита ждала возвращения своего возлюбленного, а когда вести о его смерти подтвердились, она постриглась в монахини.

Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?
Рок-опера *Юнона и Авось*. Кадр из телеверсии спектакля, 1983 | Фото: funik.ru
Историки сомневаются в искренности чувств Резанова к юной испанке. Графу поручили провести инспекцию русских поселений на Аляске, и чтобы спасти местных жителей от голода, он отправился в Калифорнию – наладить торговые отношения с испанцами и раздобыть провиант. 42-летний вдовец действительно сделал предложение дочери коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо, однако им руководила отнюдь не внезапно вспыхнувшая любовь. Корабельный врач писал, что Резанов не был похож на потерявшего голову мужчину: «Можно было бы подумать, что он влюбился в эту красавицу. Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности осторожнее будет допустить, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды».

Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?
Елена Шанина в роли Кончиты, рок-опера *Юнона и Авось*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru
Дело в том, что действие происходило в момент обострения франко-русских отношений. Франция была союзницей Испании, которой в те времена принадлежала Калифорния. Комендант Сан-Франциско имел предписание не вступать в торговые отношения с противником. Но дочь сеньора Аргуэльо убедила его помочь русским и предоставила им продовольствие. Резанов собрался на ней жениться и увезти с собой, чтобы наладить связи с Калифорнией и упрочить положение России на Американском континенте.

Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?
Николай Караченцов в роли Резанова, рок-опера *Юнона и Авось*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru
Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?
А. Абдулов и Н. Караченцов в рок-опере *Юнона и Авось*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru
Уехав из Калифорнии в июне 1806 г., Резанов туда уже не вернулся. Серьезно простудившись в дороге, граф умер в горячке 1 марта 1807 г. В своем последнем письме, которое он написал М. Булдакову, мужу сестры своей покойной жены, Николай Петрович сделал очень неожиданное признание, проливающее свет на всю эту историю: «Из калифорнийского донесения моего не сочти, мой друг, меня ветренницей. Любовь моя у вас в Невском под куском мрамора (прим. – первая супруга), а здесь следствие энтузиазма и новая жертва Отечеству. Контепсия мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня; я люблю ее, и плачу о том, что нет ей места в сердце моем, здесь я, друг мой, как грешник на духу, каюсь, но ты, как пастырь мой, сохрани тайну». Если верить этому письму, до последних дней единственной любовью Резанова оставалась Анна Шелехова – его первая жена, умершая вскоре после родов, а в Калифорнии он на самом деле преследовал цели скорее дипломатического, нежели личного характера.

Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»: последняя любовь или жертва Отечеству?
Рок-опера *Юнона и Авось*. Кадр из телеверсии спектакля, 1983 | Фото: mp3klab.ru


Андрей Вознесенский – автор не только поэмы «Авось» и либретто знаменитой рок-оперы, но и замечательных стихов: 10 цитат из стихотворений «шестидесятника» Андрея Вознесенского

published on art-oboz.ru according to the materials kulturologia.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх